Публичная презентация профессиональному сообществу и представителям общественности

публичная презентация

Публичная   презентация профессиональному сообществу и представителям общественности результатов педагогической  деятельности

Учителя иностранного языка

МАОУ «Гимназия при главе МР «Сосногорск»

Игнатченко Екатерины Юрьевны

Я закончила с дипломом с отличием Новгородский Государственный Университет им. Ярослава Мудрого  (факультет Лингвистики и межкультурной коммуникации,  кафедра  романских и германских языков) в 2002 году. В течение 16 лет работаю учителем иностранного языка в МАОУ «Гимназия при Главе МР «Сосногорск». Самым главным в своей работе считаю формирование у учащихся терпимого, уважительного отношения к миру посредством изучения иностранного языка. В своей педагогической деятельности руководствуюсь следующими принципами: направление педагогического процесса на развитие самовоспитания, самообразования, самообучения учащихся; использование зон ближайшего развития учащихся, определяющие их возможности; принцип гуманизации и демократизации, а также принцип профессиональной целесообразности,  обеспечивающий  развитие  профессионально важных качеств, знаний и умений. Данный подход позволил мне  добиться определённых результатов в своей педагогической деятельности.

Позитивная динамика качества знаний всех учащихся за последние три года.

Качество  знаний 2015-2016уч.г.

3 класс

2016-2017уч.г

4 класс

2017-2018уч.г.

5 класс

87% 93% 100%
Средний балл 4.3 4.5 4.5
Обученность 75 % 81% 81%

 

Качество  знаний 2015-2016уч.г.

5 класс

2016-2017уч.г

6 класс

2017-2018уч.г.

7 класс

100.00% 100% 100%
Средний балл 4.5 4.5 4.5
Обученность  81% 81% 81%

 

Качество  знаний 2015-2016уч.г.

7 класс

2016-2017уч.г

8 класс

2017-2018уч.г.

9 класс

74% 74% 83%
Средний балл 4.1 4.1 4.2
Обученность   70% 70% 70%

 

Качество  знаний 2015-2016уч.г.

4 класс

2016-2017уч.г

5 класс

2017-2018уч.г.

6 класс

92 % 92.31% 93%
Средний балл 4.5 4.38 4.5
Обученность 81 % 78.46% 81%

Из приведённых выше таблиц следует, что на протяжении последних лет мои учащиеся показывают высокое качество знаний, в каждом классе этот показатель составляет более 70%, в одном классе «качество знаний» стабильно 100%.  Эти положительные результаты были достигнуты благодаря применению  инновационных технологий (Технология проблемного обучения, ТРКМЧП, ИКТ-технологий, Технология продуктивного чтения и т.д.), обеспечивающих создание возможностей для активизации мышления и познавательной деятельности школьников, прочности приобретаемых знаний, развитию познавательного интереса учащихся,  повышению значимости самостоятельной образовательной деятельности учащихся. Включенность большого числа учащихся во внеурочную деятельность, обеспечивающей активизацию интеллектуальных интересов учащихся, практическое использование отдельных аспектов содержания программы по английскому языку, также способствует  позитивной динамике «качества знаний» учащихся. Высокий уровень усвоения программы по английскому языку учащиеся показывают при проведении внутренней оценки качества образования: государственной итоговой аттестации, промежуточной аттестации в рамках школы, контрольных срезов по линии УО, ВПР.  Результаты ЕГЭ по английскому языку:

Год Максимальные  баллы учащихся Игнатченко Е.Ю. Средний балл

учащихся Игнатченко Е.Ю.

Средний балл по РК Средний балл по РФ
2015 96 78 68,19 64,92
2016 88 88 68,59 69,78

Результаты ВПР по английскому языку в 2018г.

ОО Кол-во уч. Распределение групп баллов в %
2 3 4 5
Вся выборка 181963 1.8 15 33.9 49.3
Республика Коми 2358 1.7 12.9 32.1 53.2
Муниципальный район Сосногорск 147 1.4 7.5 27.9 63.3
(sch113071) МАОУ «Гимназия при Главе МР «Сосногорск» 16 0 6.2 6.2 87.5

 

Результаты административных контрольных по линии УО

2015-2016 уч.г.

класс Кол-во

обучающихся

Выполняли работу «5» «4» «3» «2» Средний балл успеваемость Качество знаний
10 22 19 3 12 4 0 3,9 100% 78  %

 

2016-2017уч.г.

класс Кол-во

обучающихся

Выполняли работу «5» «4» «3» «2» Средний балл успеваемость Качество знаний
11 14 12 6 4 2 0 4,3 100% 83  %

 

2017-2018уч.г.

класс Кол-во

обучающихся

Выполняли работу «5» «4» «3» «2» Средний балл успеваемость Качество знаний
11 17 15 10 4 1 0 4, 6 100%  93 %

Результативность участия учащихся в различных этапах всероссийской олимпиады школьников и в других некоммерческих олимпиадах (например, в олимпиадах, проводимых вузами):

Год Уровень Название олимпиады результат
2014 муниципальный Всероссийская предметная олимпиада школьников 2 место
3 место
1 место
2 место
2015 муниципальный

 

Всероссийская предметная олимпиада школьников

 

1 место
3 место
2 место
региональный Всероссийская предметная олимпиада школьников призёр
призёр
2016 муниципальный Всероссийская предметная олимпиада школьников 3 место
3 место
3 место
региональный Всероссийская предметная олимпиада школьников Сертификат участника
федеральный Межрегиональная предметная олимпиада Федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет» по английскому языку призёр
участник
2017 муниципальный Всероссийская предметная олимпиада школьников 1 место
3 место
федеральный «Открытая Российская Интернет-олимпиада по английскому языку для школьников «Весна, март 2017, английский язык, 3 уровень», проводимая Кафедрой современных европейских языков РГПУ им. А.И.Герцена Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Открытая Российская Интернет-олимпиада по английскому языку для школьников «Осень, сентябрь 2017, английский язык, 3 уровень», проводимая Кафедрой современных европейских языков РГПУ им. А.И.Герцена Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
Диплом 1 степени
2018 федеральный Всероссийская предметная олимпиада школьников по английскому языку, первый тур, второй тур.

Организатор:

ФАОУВО «Московский Государственный Институт международных отношений (университет) Министерства иностранных дел Российской Федерации»

участие
участие
участие
участие

 

На протяжении ряда лет веду кружки, элективные курсы, популярные среди учащихся. Эти разнообразные формы работы, дополняющие систему обязательных занятий,  способствуют более полному развитию индивидуальных интересов и склонностей учащихся, созданию благоприятных возможностей для разностороннего формирования их личности. Такие занятия служат, прежде всего, обогащению, углублению знаний и  развитию познавательных умений, получаемых школьниками на уроках, способствуют формированию глубокого познавательного интереса к английскому языку. Следует отметить, что ряд курсов («Английский язык – язык для туристов», «Литература Великобритании и США») помогает в деле профессиональной ориентации гимназистов. Для всех курсов Игнатченко Е.Ю. были составлены программы. Реализация этих программ способствует расширению кругозора любознательных учащихся и приобщению к решению насущных проблем туристической сферы, способствует приобретению стабильных знаний и навыков, необходимых для профессионального ориентированного общения, наряду с расширением языкового кругозора и навыка, а также способствует духовному и эстетическому развитию учащихся через изучение литературы Великобритании и США. Программы опубликованы на личном сайте учителя www.iamfromkomi.ru. Публикация «Элективный курс «Деловой английский» для 10-11 классов» получила положительную рецензию и опубликована на страницах электронного журнала «Центр Развития Педагогики» (Свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 — 58841. от 12.12.2016 года, выдано Федеральной службой в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций Роскомнадзор). Программа элективного курса «Литература Великобритании и США» опубликована на сайте Всероссийского педагогического сообщества «УРОК.РФ» (№ сертификата 18- 787899). Я получила положительную рецензию на программу элективного курса «Литература Великобритании и США» для 10 -11 классов от Международного  инновационного  образовательного  центра «Развитие» (http://portalrasvitie.ru/).  В 2017-2018 уч.г.  я разработала и реализовала программу внеурочной деятельности «КИД» («Клуб Интернациональной Дружбы»). Опыт реализации данной программы был представлен на Всероссийской научно-практической конференции (с международным участием) памяти профессора Б.П. Годунова «Проблемы модернизации языкового образования. Иностранные языки». Также опыт был представлен в рамках проведения межрайонного практико-ориентированного семинара «Слагаемые педагогического мастерства».  Также опыт реализации программы «КИД» был освещён в СМИ (ссылка на видео: https://www.youtube.com/watch?v=mA8ZhbxbTtQ).  Программа внеурочной деятельности «КИД» направлена на развитие способностей школьников к общению на английском языке и формирование толерантности по отношению к жизни зарубежных сверстников. Активное участие гимназистов в работе «КИД» позволяет  привить навыки коллективной работы, чувства уважения к правам других людей на основе признания ценности каждого человека, развить мотивацию к познанию мира. Кроме того, интересные формы работы (заседание клуба, работа над проектами, телемосты и т.д.) познакомят ребят с историей, культурными ценностями, национальными особенностями, традициями, обычаями народов мира. Работа Клуба также направлена на содействие творческому развитию личности, расширение страноведческого кругозора учащихся и их общей эрудиции, развитие познавательных интересов учащихся к культуре и образу жизни зарубежных сверстников и объединение учащихся для реализации собственных проектов.

Ежегодно разрабатываю мероприятия, реализующую такую общешкольную  форму проведения внеурочной учебно-воспитательной работы как декада (неделя) иностранных языков. Все учащиеся имеют возможность участвовать в разнообразных формах проводимых мероприятий: интерактивная викторина «Своя игра», конкурс синхронных переводчиков мультфильмов, викторина по страноведению, викторина «Юные знатоки английского языка», конкурс презентаций «Britain and I». Кроме того, я  являюсь разработчиком муниципальных мероприятий, реализующих внеучебную деятельность: Интеллектуальный турнир знатоков иностранного языка «Путешествие по Лингвии», интеллектуальный конкурс «British quest».

Высокие достижения учащихся, участвующих во внеурочных мероприятиях по предмету «Английский язык»:

Год Уровень Результат
Количество победителей Количество призёров
2015-2016 Муниципальный 3 5
Республиканский 0 1
Российский 1 0
Международный 3 1
2016-2017 Муниципальный 0 3
Республиканский 0 0
Российский 0 0
Международный 11 9
2017-2018 Муниципальный 1 0
Республиканский 1 0
Российский 5 2
Международный 5 0

 

ФГОС ООО фиксирует особый тип результатов образования – личностные результаты, напрямую связанные с социализацией учащихся, то есть воспитание школьника как активного члена гражданского общества способного самоопределяться на основе ценностей, вырабатывать собственное понимание и цели, разрабатывать и  реализовывать проекты по улучшению общественного уклада. В своей работе делаю  акцент на внедрение социального проектирования. Применение данного средства социализации началось несколько лет назад, когда классный руководитель провёл  диагностику, которая показала низкий уровень взаимодействия с другими классами, а также  отсутствие  стремления  помочь другим коллективам  и младшим классам в  решении  трудностей, возникающих перед ними. Средний показатель по блоку «Отношения класса с другими ученическими общностями» — 0,41.

Обратившись к опыту развития   вожатского  движения,  я провела  цикл классных часов, посвященных вожатскому движению. Актив  класса  предложил коллективу  класса  создать вожатский отряд в гимназии под названием « Мы вместе!». Это положило начало  разработке и внедрению социального проекта  «Возрождение вожатского движения            в  гимназии».  На опытно – экспериментальном этапе   была оказана  педагогическая поддержка в разработке  и реализации ученического социального проекта «Мы вместе!» Ученики 9 класса (2013-2014 уч.г.) объединились в 3 творческие группы «Я  — гражданин!», «Я – личность!», «Я  — за здоровый образ жизни!». В течение 2 учебных лет гимназисты проводили цикл классных часов  среди учащихся  1- 4 классов по темам: « Мой путь к доброте», «Мой путь к здоровью», «Имею право на права». Над подготовкой каждого классного часа ребята работали в течение 3-4 недель: разрабатывали сценарий, подготавливали дидактический материал, составляли презентацию и т.д. На классных часах старшеклассники организовали сюжетно  — ролевые игры:  «Магазин», «Почта», «Больница», «Ферма»; физкультминутки, викторины, конкурсы. Наиболее ярким событием стала  поездка в КСК «Фортуна», организованная во время весенних каникул, где девятиклассники помогали воспитателя ДОЛ «Созвучие», организованного на базе гимназии. Также ребята провели мастер-класс для младших школьников по изготовлению поздравительных открыток в преддверии 23 февраля.  В рамках проведения юбилея гимназии каждому классу было поручено создать проект, посвящённый одной из страниц истории школы. 9 класс работал над проектом «Спортсмены гимназии». Ребята собирали материал, брали интервью у выпускников, оформляли презентацию. Продукт этой долгой и кропотливой работы был представлен на торжественном вечере, посвящённом юбилею гимназии. Творческая группа «Я  — гражданин!» в 2014 году подготовила музыкально-литературную композицию «Афганистан болит в моей душе», которая была представлена на общем гимназическом классном часу. Благодаря девятиклассникам гимназисты узнали имена героев своего города, погибших на войне, познакомились со стихотворениями и песнями военной тематики. На промежуточном этапе реализации педагогического проекта «Мы – вместе!» была проведена диагностика уровня развития самоуправления  по  «Методике определения уровня развития самоуправления в ученическом коллективе» (автор М.И.Рожков), которая показала  эффективность  реализации этого проекта. Результаты по различным аспектам самоуправления представлены в диаграмме: включенность учащихся в самоуправленческую деятельность, организованность классного коллектива, ответственность членов первичного коллектива за его дела, включённость класса в дела общешкольного коллектива, отношения класса с другими ученическими общностями, ответственность учащихся класса  за дела общешкольного коллектива.

Второе классное руководство я также начала с совместной с учащимися  разработки социального проекта «Мы – вместе!» В сентябре пятиклассники  разработали и реализовали  проект для первоклассников «Безопасная дорога в школу». В ходе проекта пятиклассники провели викторину по ПДД, ролевую игру «Мы пешеходы!», прошли по безопасному маршруту от разных корпусов гимназии. Данный проект позволил учащимся получить первый опыт социального общественного действия. Социальный проект «Безопасная дорога в школу» участвовал в Интернет — марафоне «Наука будущего» (возрастная категория 5-6 класс), организованным Департаментом образования Ярославской области и ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании». Во время осенних каникул пятиклассники учили младшеклассников создавать комиксы на тему: «Правила дорожного движения», «Правила безопасности дома», «Мои первые комиксы на английском». Такой социальный опыт был полезен пятиклассникам, потому что они развивали свои коммуникативные умения и ИКТ-компетентность (работа с сервисом ToonDoo.com), учились регулировать своё поведение (проявлять терпение, настойчивость, доброжелательность). Младшие школьники также формировали коммуникативные умения в общении со старшими, совершенствовали языковые навыки, становились более ИКТ грамотными. Продукт этого проекта – несколько комиксов, которые впоследствии были использованы в качестве иллюстративного материала на классных часах: «ПДД против ДТП» и «Если ты один дома» в 1 классе и на уроках английского языка.

В рамках муниципального проекта «Музыка – детям » учащиеся 5 подготовили и представили музыкальный спектакль для воспитанников детских образовательных учреждений г.Сосногорска «Городок в табакерке».

Одно из направлений деятельности современного педагога – профессиональное самосовершенствование, непрерывное повышение квалификации, формирование компетенций более высокого уровня. В соответствии с требованиями профессиональных стандартов я прохожу обучение  на курсах повышения квалификации, являюсь постоянным участником профессиональных вебинаров.

Год Наименование программ повышение квалификации Организация Количество часов
2015 «Оказание первой помощи до оказания медицинской помощи» ООО «ЦентрАттестатСервис» Объём, соответ-

ствующий должностным обязанностям

2016 «Инновации в педагогике: организация, содержание, психолого-педагогическое сопровождение конкурсов профессионального мастерства» ФГАОУ ДПО АПК и ППРО 72
2016 «Участие в профессиональных конкурсах как условие профессионального развития учителя» ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» 36
2016 «Развитие профессиональной компетентности участника федерального этапа Всероссийского конкурса «Учитель года России» ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» 36
2017 «Ключевые аспекты инклюзивного образования в условиях введения ФГОС образования обучающихся с ОВЗ» ГОУ ДПО «Коми республиканский институт развития образования» 16
2017 «Повышение квалификации кадров системы основного общего образования в области педагогических измерений, анализа и использования результатов оценочных процедур» по учебному предмету «Английский язык» ГАУ РК «Республиканский информационный центр оценки качества образования» 36
2017 ELT  today and in the future ФГБОУ ВО «Московский педагогический государственный университет» и  школа английского языка «Skyeng» 5

Эффективной формой  повышения квалификации  являются вебинары для учителей, позволяющие обучаться и общаться с коллегами без отрыва от трудовой деятельности, ознакомиться с результатами современных психолого-педагогических исследований,  спланировать дальнейшую траекторию саморазвития в профессии.

Год Наименование  вебинара Организация Количество часов
2015 «Работа с пассивными учащимися на уроках английского языка (на примере курсов и пособий от издательства «Титул») Издательство «Титул» 2
2015 «Использование дистанционных образовательных технологий в обучении иностранному языку: от дошкольного этапа до обучения взрослых (на примере курсов, пособий и  УЭП  издательства «Титул»)» Издательство «Титул» 2
2015 «Формирование социокультурной компетенции на уроках английского языка: от начальной к старшей школе (на примере курсов и пособий от издательства «Титул»)» Издательство «Титул» 2
2015 «Организация внеурочной деятельности по английскому языку для учащихся 1 классов (на примере курсов и пособий от издательства «Титул»)» Издательство «Титул» 2
2015 «Подготовка к части «Говорение в ОГЭ и ЕГЭ: возможности УМК и дополнительных пособий (на примере курсов и пособий от издательства «Титул»)» Издательство «Титул» 2
2016 «Организация внеурочной деятельности по изучению английского языка в рамках реализации ФГОС (на примерах работы с учебниками и пособиями  издательства «Титул»)» Издательство «Титул» 2
2016 «Достижение личностных результатов ФГОС при использовании курсов и дополнительных пособий (на примере курсов и пособий от издательства «Титул»)» Издательство «Титул» 2
2016 «Метапредметный портфель учащегося как средство формирование метапредметных действий на уроках английского языка (на примере курсов и пособий от издательства «Титул»)» Издательство «Титул» 2
2016 «Обучение естественному языку в искусственных (учебных) условиях» АО «Издательство «Просвещение» 4
2017 «Методика системного развития детей дошкольного и младшего школьного возраста с учётом эмоционального интеллекта»  АО «Издательство «Просвещение» 2
2017 «Современные образовательные технологии в школе» Интернет-проект mega-talant.com 2
2017 «Эффективные технологии обучения письменному рассуждению с пособием «Пишем эссе» АО «Издательство «Просвещение» 4
2018 «Обеспечение единства образовательной, развивающей  воспитательной среды –

основная задача педагога»

Образовательный форум «Знанио» 2

В 2018 году я подтвердила свою профессиональную компетенцию, пройдя педагогическое тестирование по теме: «Функции целостного педагогического процесса и их реализация на уроке» в рамках Всероссийского педагогического тестирования»  на образовательном форуме «Знанио», и получила Сертификат отличия I степени.

Я принимаю участие в  педагогических конференциях, проводимых в режиме онлайн, которые дают возможность обменяться накопленным опытом и достижениями, обсудить актуальные вызовы, стоящие перед образовательным сообществом, а также расширить сеть профессиональных контактов, найти единомышленников для будущих совместных проектов, а, следовательно, способствуют повышению профессионализма и компетентности учителя. Так, в 2017 году я стала участником Межрегиональной научно-практической  конференции: «Второй      иностранный язык в школе: проблемы и перспективы», организованной КГБУ ДПО «Алтайский краевой институт повышения квалификации работников образования». В 2017 году я стала участником Всероссийской педагогической  онлайн- конференции «Образовательные технологии в современной школе» от проекта mega-talant.com.

Обобщение педагогического опыта в форме публикаций в течение последних 3-5 лет:

Год Уровень Место публикации Название публикации
2014 Международный Интернет-портал Международной фундации педагогических новаций Урок «Телевидение»
2015 Международный www.kursepresent.ru Игра «Mister &Miss English»
2015 Международный Портал «Готовые уроки для учителя в сети Интернет» Презентация «Разделительные вопросы»
2015 Международный Веб-ресурс «Видео уроки в сети Интернет» Презентация к уроку английского языка «Омонимия»
2015 Международный Социальная сеть работников образования Презентации для составления диалогов в рамках Progress Check для УМК Enjoy English 5
2017 федеральный Страница кафедры веб-сайта «МетаШкола», metaschool.ru «The Past Simple Tense VS the Past Perfect Tense» для 7-9 классов
2017 Международный Образовательный портал «Знанио» Интерактивная викторина по английскому языку
2017 Международный Образовательный портал «Знанио» Технологическая карта урока английского языка с применением технологии продуктивного чтения
2017 Международный Педагогическое сообщество Екатерины Пашковой -Pedsovet.su Интерактивная викторина по английскому языку «Jeopardy game» 5-7 классы
2017 Международный www.infourok.ru Технологическая карта урока английского языка по теме: «Проблемы окружающей среды»
2017 Международный www.infourok.ru Интерактивная викторина по английскому языку для 3-4 классов
2017 Всероссийский Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.рф» Тест на знание английских фразеологизмов
2017 Всероссийский Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.рф» Тест для проверки знаний лексики по темам: «Погода» и «Предлоги места»
2018 Всероссийский Всероссийское педагогическое сообщество «Урок.рф» Статья «Обучение работе с текстом и стратегиям смыслового чтения как средство достижения метапредметных результатов»
2018 Всероссийский www.infourok.ru «Развитие УУД на уроках английского языка»
2017 Муниципальный Семинар районного методического объединения учителей иностранного языка «Приёмы совершенствования навыков словообразования»
2018 Муниципальный Семинар районного методического объединения учителей иностранного языка «УУД как основа реализации ФГОС»

Участие в очных профессиональных конкурсах:

Год Уровень Название конкурса Результат
2013 Муниципальный «Самый классный классный» Диплом призёра
2013 Муниципальный Муниципальный конкурс «Призвание» в номинации «Успех – 2013» Диплом призёра
2016 Муниципальный Муниципальный этап Всероссийского конкурса профессионального мастерства «Учитель года – 2016» Диплом победителя
2016 Республиканский Республиканский конкурс «Учитель года – 2016» Диплом  I степени
2016 Федеральный Всероссийский конкурс «Учитель года России» Диплом участника

 

Участие в заочных профессиональных конкурсах:

Год Уровень Название конкурса Результат
2014 Федеральный Всероссийский конкурс методических разработок «Инновации педагогики – 2014» Сертификат участника
2017 Международный Международный педагогический конкурс «Урок английского языка 21 века» Диплом победителя I степени
2017 Федеральный I I I Всероссийский педагогический конкурс «Мастерская педагога» Диплом победителя

(1 место)

2017 Федеральный Всероссийский дистанционный конкурс для учителей английского языка на лучшую методическую разработку «Урок с презентацией» Сертификат участника
2018 Федеральный Всероссийский педагогический конкурс «Педагогические секреты» Диплом участника (подведение итогов 20 декабря 2018г.)

Являюсь членом жюри Всероссийского конкурса на лучший персональный сайт среди пользователей педагогического сообщества «УРОК.РФ», а также членом жюри Всероссийского конкурса для учителей английского языка на лучшую разработку конспекта урока с применением интернет-технологий.

Надеюсь, что полученный опыт поможет мне и дальше эффективно реализовывать свою деятельность и добиваться высоких результатов в педагогической практике.

 

 

1

Добавить комментарий

Войти с помощью: